">ПРОБЛЕМЫ ВОДНОГО НАСОСА | АвтоПрестиж57
Now Reading
Водяной насос

Водяной насос

Диагностика и замена водяного насоса

Диагностика и замена водяного насоса

Диагностика и замена водяного насоса

 

Водяной насос является сердцем системы охлаждения. Насос циркулирует охлаждающую жидкость между двигателем и радиатором, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Внутри насоса находится металлическая или пластиковая крыльчатка с лопастями, которые проталкивают воду через насос. Рабочее колесо установлено на валу, который поддерживается корпусом насоса с подшипником и уплотнением в сборе. Водяной насос обычно приводится в движение ременным приводом и устанавливается на передней части двигателя.

 

ПРОБЛЕМЫ ВОДНОГО НАСОСА

Водяные насосы, как правило, выходят из строя одним из двух способов: уплотнение вала начинает протекать, или рабочее колесо внутри ломается, высвобождается, или лопасти разрушаются и изнашиваются (что является большей проблемой для насосов с пластиковыми рабочими колесами).

Когда водяной насос начинает протекать, система охлаждения теряет охлаждающую жидкость. Если утечка не обнаружена, потеря охлаждающей жидкости в конечном итоге приведет к перегреву двигателя. Привод может не осознавать, что что-то не так, пока не загорится индикатор температуры. Если это произойдет с вами, немедленно выключите двигатель. Серьезное повреждение двигателя может привести к перегреву двигателя.

Если двигатель перегрелся, необходимо проверить всю систему охлаждения (радиатор, шланги, водяной насос и двигатель) на наличие утечек охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость вытекает из вала водяного насоса или вентиляционного отверстия, необходимо заменить водяной насос. Уплотнитель системы охлаждения не может остановить такую ​​утечку.

СБОЙ ПЕЧАТИ

Уплотнение на валу водяного насоса предотвращает утечку охлаждающей жидкости через подшипник. Износ уплотнения может быть вызван ржавчиной, отложениями или другими загрязнениями, которые циркулируют с охлаждающей жидкостью внутри системы охлаждения. Вал насоса и подшипники также находятся под постоянной нагрузкой не только от приводного ремня или ремня ГРМ, но также от вентилятора на автомобилях с установленными на насосе механическими вентиляторами охлаждения. В конечном итоге уплотнение вала водяного насоса и / или подшипник изнашиваются, и насос начинает течь.

Большинство оригинальных водяных насосов рассчитаны на 100 000 миль и более, но они не всегда проходят дистанцию. Нет ничего необычного в том, что после 50000 или 60000 миль происходят утечки. Если на валу насоса видны какие-либо видимые колебания или подшипники издают шум, насос следует заменить, даже если он не протекает (потому что это скоро произойдет!).

НЕИСПРАВНОСТИ ВОДЯНОГО НАСОСА

Иногда внутренний насос выходит из строя из-за сильной коррозии, изнашивающей лопасти крыльчатки, или крыльчатка свободно болтается на валу, или сам вал может сломаться от усталости металла (вызванной изгибом из-за дисбаланса вентилятора).

Многие автомобили последней модели (в частности, Chrysler) имеют пластиковые крыльчатки для повышения эффективности охлаждения и уменьшения кавитации (сопротивления). Но пластик может быстро изнашиваться, если охлаждающая жидкость загрязнена и содержит абразивы. Насос может не протекать, но он не может циркулировать достаточно охлаждающей жидкости через двигатель, чтобы поддерживать двигатель при нормальной рабочей температуре.

Один из способов проверить исправность водяного насоса — отжать верхний шланг радиатора, когда двигатель горячий и работает на холостом ходу. Осторожно, потому что шланг будет ГОРЯЧИМ! Если вы не чувствуете, как охлаждающая жидкость циркулирует через шланг, когда вы включаете двигатель, возможно, насос неисправен. Другой причиной может быть плохой термостат, который не открывается должным образом (снимите и осмотрите термостат), или забит радиатор.

КАК ЗАМЕНИТЬ ВОДНЫЙ НАСОС

Сменные водяные насосы бывают самых разных форм и размеров, а также длины валов, и на некоторых двигателях можно использовать насосы более одного типа. Поиск подходящего насоса означает соответствие не только года, марки, модели и двигателя, но иногда также VIN или номера отливки. Если возможно, сравните запасной насос со старым насосом, чтобы убедиться, что он подходит для применения. Для консолидации применений некоторые сменные отливки имеют дополнительные выпускные отверстия и монтажные выступы или отверстия под болты, что позволяет использовать его в самых разных областях применения двигателя. Это нормально, пока есть достаточно розеток и монтажных патронов, чтобы соответствовать оригинальному литью.

Заменить ваш старый водяной насос:

1. Слить радиатор. Откройте кран снятия крана в нижней части радиатора или, если дренажный клапан отсутствует, ослабьте нижний шланг радиатора. Делайте это, когда двигатель ХОЛОДНЫЙ. Соберите охлаждающую жидкость в ведро для последующего использования или для безопасной утилизации, если пришло время заменить охлаждающую жидкость. Использование антифриза обычно можно смыть в унитаз. НЕ бросайте его в ливневую канализацию или на землю, потому что он токсичен и убивает растения. Это также ядовито для животных и людей.

2. Снимите ремень вентилятора. На двигателях с поликлиновым ременным приводом это означает ослабление натяжения на автоматическом натяжителе. Обратите внимание на то, как ремень проходит, прежде чем снимать его, чтобы потом можно было правильно установить его позже (нарисуйте рисунок, если под капотом нет наклейки с поясом, на котором показано, как ремень проходит вокруг шкивов)

3. Удалите все остальное, что есть. Это может включать в себя вентилятор, кожух вентилятора, крышку ремня ГРМ, если насос приводится в действие с ремня ГРМ на двигателе OHC вместо серпантинового ремня, или любые кронштейны или другие аксессуары, установленные на двигателе, которые блокируют доступ к насосу.

4. Отвинтите водяной насос от двигателя.

5. Очистите монтажную поверхность насоса, чтобы удалить все следы старых прокладок. Монтажная поверхность должна быть чистой и сухой перед установкой нового насоса.

6. Установите прокладку на новый насос, используя уплотнитель или клей, если необходимо, затем прикрутите новый водяной насос к двигателю. Используйте резьбовой герметик на любой резьбе, которая вкручивается в открытые водяные рубашки (не требуется с глухими отверстиями для болтов).

7.Заполните систему охлаждения. Будьте терпеливы, потому что может пройти некоторое время, чтобы весь воздух вышел наружу. Многие системы охлаждения имеют вентиляционные клапаны, которые можно открывать во время заправки, чтобы воздух мог выходить наружу.

Примечания системы охлаждения:

Если система охлаждения содержит ржавчину или осадок, радиатор и блок следует очистить и промыть ДО ТОГО, как вы удалите старый насос, чтобы защитить новый насос от возможных повреждений.

Если охлаждающая жидкость, которую вы слили из радиатора, ржавая или грязная, не используйте ее повторно. Заполните систему охлаждения смесью 50/50 нового антифриза и чистой дистиллированной воды. Не используйте водопроводную воду или смягченную воду, поскольку она содержит минералы и соли, которые могут вызвать коррозию внутри системы охлаждения.

Если в вашем автомобиле установлен механический вентилятор с насосом и муфтой вентилятора, муфту вентилятора также следует заменить одновременно. Срок службы муфты вентилятора примерно такой же, как у насоса. Скользящая муфта вентилятора уменьшит охлаждение радиатора и может привести к перегреву двигателя.

Другие детали, которые могут вам понадобиться для выполнения работы, включают новый термостат (рекомендуется, если у вас проблема с перегревом двигателя ), новые шланги радиатора и нагревателя (необходимо заменить шланги с трещинами, хрупкими или необычно мягкими) и новые хомуты.

 

Больше нет статей