">неисправности реле вентилятора | АвтоПрестиж57
Now Reading
неисправности реле вентилятора

неисправности реле вентилятора

Диагностика неисправности реле вентилятора охлаждения двигателя

Перегрев двигателя или плохая работа кондиционера могут быть вызваны неработающим вентилятором охлаждения двигателя или кондиционера. Во многих случаях основной неисправностью является плохое реле вентилятора охлаждения.Самый быстрый способ узнать, работает ли электрический вентилятор (ы), — это запустить двигатель, дать ему достичь нормальной рабочей температуры и затем включить кондиционер.

Вентилятор охлаждения в моторном отсеке должен включиться, чтобы вытянуть воздух через радиатор и конденсатор кондиционера. На многих автомобилях может быть два вентилятора: основной вентилятор охлаждения для радиатора и второй вентилятор для конденсатора. Оба вентилятора должны включиться при включенном кондиционере.

Если один или оба вентилятора не включаются, отсутствие дополнительного охлаждения, обеспечиваемого вентилятором, может привести к снижению производительности охлаждения, а также к перегреву и отказу компрессора кондиционера. Двигатель также может нагреваться и перегреваться.

Проблемы в контуре охлаждающего вентилятора

Типичная электрическая схема вентилятора охлаждения включает в себя датчик температуры, реле, модуль управления и двигатель вентилятора. Реле является компонентом, который чаще всего выходит из строя, поэтому обязательно проверьте реле, а также его электропитание и заземление.Хорошая катушка реле обычно будет показывать от 40 до 80 Ом.

Если сопротивление высокое, катушка может все еще работать, но она выходит из строя или может не работать, если электрические нагрузки высоки. Если катушка не имеет сопротивления, она разомкнута и вышла из строя. Заменить реле.Еще один простой тест реле — встряхнуть его. Если внутри слышно что-то дребезжащее, возможно, якорь реле сломан.

Типы электрических реле охлаждающего вентилятора

Существует три основных типа реле:

Обычно открытые являются наиболее распространенным типом. Якорь закрывается, когда на катушку подается питание для подачи питания на двигатель вентилятора.Нормально закрытый Якорь, как правило, закрыт и открывается под напряжением.Двойное реле. Этот тип проводит ток в открытом и закрытом состоянии в двух разных цепях.

Некоторые автомобили с проблемами с охлаждающим вентилятором

Минивэны Chrysler (конец 1980-х и начало 1990-х). В них используются твердотельные реле для охлаждающих вентиляторов, и реле имеют тенденцию перегреваться и выходить из строя.Крайслер Неон. Проблема здесь заключается в том, что в схеме вентилятора охлаждения используется радиочастотный фильтр, установленный на кожухе вентилятора радиатора.

Фильтр устанавливается в горячей зоне и имеет тенденцию выходить из строя, препятствуя работе охлаждающего вентилятора.На большинстве автомобилей Chrysler реле охлаждающего вентилятора должно быть включено до того, как питание попадет на муфту кондиционера.

Если реле вентилятора вышло из строя, это предотвратит включение муфты компрессора и охлаждение не будет.Контроллеры охлаждающих вентиляторов Ford (Мустанги конца 1980-х и начала 1990-х и другие модели). Контроллер содержит первичное реле вентилятора, реле управления вентилятором кондиционера и полностью открытую дроссельную заслонку, встроенные в один блок. Контроллер должен включать оба вентилятора, когда муфта компрессора включена.

Проблема состоит в том, что два двигателя вентилятора тянут настолько большую силу тока, что отнимают напряжение от сцепления. Следовательно, муфта компрессора может получать только 9,8 Вольт вместо полного напряжения аккумулятора, что приводит к его скольжению, перегреву и выходу из строя. Суть в том, чтобы добавить отдельное реле для муфты компрессора, чтобы муфта могла получать полное напряжение от аккумулятора.

 

Интегрированный модуль управления реле (IRCM) от Ford (выпущен в 1986 году). Это устройство управляет обоими реле вентилятора, реле сцепления компрессора и реле топливного насоса. Модуль установлен на кожухе радиатора и подвергается воздействию большого количества тепла, поэтому отказы являются обычным явлением.

Один из признаков неисправного модуля — это автомобиль, который заводится, но не заводится, потому что топливный насос не получает питания через свое реле. Неисправный модуль также может помешать работе одного или обоих вентиляторов или включению муфты компрессора. Модуль IRCM также обеспечивает двухскоростную (высокую и низкую) работу вентилятора, используя внутренний резистор для сброса напряжения на вентиляторах. Этот резистор часто перегорает и выходит из строя.

Если какая-либо из подсистем внутри модуля IRCM вышла из строя, весь модуль необходимо заменить.Автомобили Chrysler LH (с начала 1990-х годов). В этих автомобилях используются два реле (с низким и большим вентилятором) и два вентилятора. Три предохранителя в распределительной коробке защищают эти цепи.

Модуль управления двигателем обеспечивает заземление для реле вентилятора, когда необходимо охлаждение, и понижающий резистор расположен внутри каждого двигателя вентилятора для двухскоростной работы (поэтому каждый двигатель имеет две клеммы входа питания, но только одну клемму заземления).

При температуре 238 градусов по Фаренгейту реле вентилятора переключает питание от низкоскоростного контура к высокоскоростному контуру для увеличения охлаждения. Если это реле выходит из строя (что часто происходит из-за нагрузки, которую он несет), вентилятор может работать на высокой скорости, но не на низкой.

Другие входные данные, которые могут повлиять на включение реле вентилятора, включают температуру двигателя, температуру трансмиссии, температуру всасываемого воздуха и рабочее давление кондиционера. На этом автомобилеЕсли муфта компрессора на каком-либо транспортном средстве вышла из строя, причиной может быть низкое напряжение на муфте.

Низкое напряжение позволяет скольжению сцепления, что создает чрезмерное трение и нагрев. Используйте вольтметр для измерения напряжения на сцепление. Если оно не находится в пределах 0,2 В от напряжения аккумуляторной батареи, другие компоненты в цепи могут отнимать энергию у муфты. Лечение может состоять в том, чтобы потребовать цепь сцепления, добавив новое реле, чтобы сцепление могло иметь свою собственную выделенную цепь питания.

 

 

Больше нет статей