">Гибридные транспортные средства | АвтоПрестиж57
Now Reading
Гибридные транспортные средства

Гибридные транспортные средства

Угрозы безопасности гибридных транспортных средств

Гибридные транспортные средства

Гибридные транспортные средства становятся все более распространенным явлением на дорогах сегодня благодаря популярности их газосберегающих силовых агрегатов. В таких гибридах, как Toyota Prius и Ford Escape, автомобиль запускается в полностью электрическом режиме для экономии газа, затем запускает двигатель и переключается в режим бензина, когда автомобиль достигает определенной скорости. Электродвигатель также может работать в паре с бензиновым двигателем, чтобы обеспечить повышение мощности при прохождении.

Другие гибриды, такие как Saturn View и Honda Civic, не имеют полностью электрического режима. Вместо этого они используют гибридную батарею и электродвигатель в основном для системы запуска / остановки двигателя, которая экономит газ при остановке транспортного средства или для увеличения мощности двигателя при ускорении или прохождении.

Хотя гибриды получают лучшую экономию топлива, чем обычные транспортные средства, они также представляют некоторые уникальные опасности, когда они попадают в аварию или когда их нужно обслуживать или ремонтировать. Высоковольтная гибридная батарея и компоненты гибридной трансмиссии создают потенциальную опасность поражения электрическим током. Мы не слышали о том, чтобы кто-то на самом деле был казнен на электрическом стуле во время работы над гибридом или при извлечении из разбитого гибрида, но опасность реальна. Следовательно, определенные меры предосторожности должны использоваться при работе на гибридном автомобиле или грузовике.

ГИБРИДЫ РАВНЫЕ ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ!

Как правило, гибриды, которые имеют полный электрический режим вождения, используют батареи более высокого напряжения, чем те, которые не имеют полный электрический режим. Аккумулятор в Honda Insight и Civic Hybrid рассчитан на 144 вольт. Аккумулятор Toyota Prius 1-го поколения 2001-2003 годов рассчитан на 273,6 Вольт, а Prius 2-го поколения 2004-2008 годов — 201,6 Вольт. У Ford Escape Hybrid самая мощная батарея из всех, рассчитанная на 330 вольт! Для сравнения, батарея в гибридном Saturn Vue рассчитана на 36 вольт.

 

ОПАСНОСТЬ ГИБРИДНОГО ЭЛЕКТРОГОТОВАНИЯ?

Напряжение в большинстве гибридных батарей может привести к смертельному удару, очень похожему на электрический стул. Более того, напряжение от гибридной батареи — это постоянный ток (постоянный ток), который в большей степени поглощает шум, чем переменный ток (переменный ток). Пороговое напряжение, при котором постоянный ток становится опасным, может составлять от 55 до 60 вольт по сравнению с 110 вольт для переменного тока. Обычные автомобильные аккумуляторы 12 В постоянного тока и электрические системы не представляют опасности, но высоковольтная система вторичного зажигания может вызвать неприятный удар (хотя ток обычно слишком мал, чтобы причинить серьезный вред).

 

Так действительно ли гибриды опасны? Нет, если вы относитесь к ним с уважением, осведомлены о потенциальной опасности поражения электрическим током и соблюдаете рекомендуемую процедуру безопасности при работе на одном из этих транспортных средств.

ГИБРИДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

ГИБРИДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Кабели высокого напряжения в гибридных транспортных средствах обычно имеют цветовую маркировку, чтобы предупредить вас об их потенциальной опасности. На большинстве высоковольтных кабелей есть цветовая маркировка ORANGE . На Сатурне, с его 36-вольтовой системой, кабели окрашены в синий цвет . Избегайте контакта с этими кабелями, если высоковольтная батарея в задней части автомобиля не была отсоединена.

Все гибридные аккумуляторы имеют предохранительный выключатель или механизм отключения для отключения аккумулятора от электрической системы автомобиля. Расположение предохранительного выключателя для отсоединения аккумулятора и процедура отключения могут отличаться в зависимости от приложения, поэтому подробности см. В руководстве по эксплуатации или в руководстве по обслуживанию.

Вы должны носить тяжелые резиновые перчатки класса 00, выдерживающие напряжение до 1000 вольт. Обычные перчатки из латекса или неопрена не имеют достаточной толщины и не обеспечивают достаточной изоляции, чтобы защитить вас от удара высоким напряжением. Вы также должны осмотреть свои перчатки, чтобы убедиться, что в них нет отверстий, трещин, разрывов или трещин, которые могли бы вызвать напряжение на вашей коже.

Другая часто пропускаемая мера предосторожности заключается в том, чтобы убедиться, что зажигание выключено и ключ или брелок находятся вдали от автомобиля, прежде чем его обслуживать или ремонтировать. Убедитесь, что индикатор READY не горит. Если питание включено, высоковольтная система находится под напряжением и представляет опасность поражения электрическим током в случае непосредственного контакта с любым из ее неизолированных электрических компонентов (таких как инвертор под кожухом).

Еще одно предложение — подождать 15 минут, прежде чем приступить к работе на транспортном средстве после того, как батарея была изолирована или отсоединена. Высоковольтным конденсаторам внутри инвертора требуется время, чтобы отвести их накопленную мощность

 

КАК ОТКЛЮЧИТЬ ГИБРИДНУЮ БАТАРЕЮ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ НА TOYOTA PRIUS

На Prius первого поколения гибридная батарея отсоединяется, открывая багажник, снимая вкладыш с левого переднего угла и вытягивая прямо назад маленькую оранжевую ручку, чтобы снять заглушку. Вилку следует вынимать из автомобиля до тех пор, пока не наступит время для повторного подключения аккумулятора.

На Приусе 2004 года и выше Toyota говорит сначала отсоединить отрицательный кабель от обычной 12-вольтовой батареи (которая также находится в багажнике). Снимите панель пола багажника и крышку, отсоедините 12-вольтовую батарею, затем найдите сервисную вилку с левой стороны и потяните ручку вниз и наружу, чтобы извлечь вилку (при этом надевайте изолированные перчатки). Если вам необходимо удалить или заменить предохранитель, он находится прямо под сервисной заглушкой и удерживается на месте двумя болтами. Снова наденьте утепленные перчатки. Когда сервисная вилка заменена, убедитесь, что ручка вернулась в вертикальное положение, чтобы зафиксировать вилку на месте, в противном случае незакрепленная вилка может установить коды батарей.

ПРОЦЕДУРА ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ HONDA CIVIC

В гибридном автомобиле Honda Civic аккумулятор отключается путем снятия подушки спинки заднего сиденья, извлечения двух винтов из небольшой крышки со словом «ВВЕРХ» на крышке и переключением выключателя питания ВНИЗ в положение ВЫКЛ.

FORD ESCAPE ГИБРИДНАЯ ГИБРИДНАЯ БАТАРЕЯ ПРОЦЕДУРА ОТКЛЮЧЕНИЯ

Поместите рычаг переключения в Park и вытащите ключ зажигания. Это отключит гибридную систему, но не полностью изолирует гибридную батарею в задней части автомобиля. Чтобы полностью изолировать гибридную батарею высокого напряжения, откройте заднюю дверь, отодвиньте ковровое покрытие на полу и найдите круглый выключатель в верхней части гибридной батареи. С резиновыми перчатками поверните переключатель COUNTERCLOCKWISE, затем выньте вилку переключателя, чтобы полностью отсоединить аккумулятор.

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ГИБРИД ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЫКЛЮЧЕН, ПРЕЖДЕ

Если вы работаете на Toyota Prius и забыли нажать кнопку «Питание», чтобы выключить автомобиль или вынуть ключ, гибридная трансмиссия будет по-прежнему горячей, даже если двигатель не работает. При остановке автомобиль возвращается в режим работы только с электричеством, выключает бензиновый двигатель и не шумит. Между тем, модуль управления двигателем продолжает отслеживать напряжение гибридной батареи и может автоматически перезапускать двигатель, если напряжение гибридной батареи незкое, и двигатель должен работать для его зарядки. Это может стать для вас неприятным сюрпризом, если вы работаете под капотом, меняете масло или делаете что-то еще, что ставит вас в непосредственной близости от ремней, шкивов или компонентов высокого напряжения.

У большинства гибридов есть какой-то индикатор «Готов» на приборной панели, чтобы водитель знал, когда гибридная система включена. Поэтому всегда проверяйте, что индикатор готовности гаснет, зажигание выключено и ключ находится вне автомобиля, прежде чем приступать к обслуживанию или ремонту. Извлечение ключа из автомобиля особенно важно, если автомобиль имеет систему входа без ключа и распознает брелок в любое время, когда он находится в непосредственной близости от автомобиля. Держите брелок без ключа на расстоянии не менее 20 футов, чтобы предотвратить случайный запуск.

Большинство гибридов предназначены для изоляции высоковольтной батареи, если транспортное средство попало в аварию, достаточно серьезную для развертывания подушек безопасности. На Prius высоковольтная батарея и проводные цепи отделены от других электрических цепей в автомобиле и не используют корпус или шасси в качестве заземления. У Prius есть датчик замыкания на землю, который отключит гибридную батарею и включит сигнальную лампу (восклицательный знак внутри треугольника), если обнаружит утечку высокого напряжения на корпус. Код неисправности DTC P3009 будет указывать на такую ​​проблему на Prius.

Хорошей новостью является то, что никто еще не был ранен или казнен на электрическом стуле от гибридного электромобиля. Обширный поиск в архивах новостей не позволил обнаружить никаких сообщений о техниках по обслуживанию, аварийных службах или автомобилистах, пораженных гибридом высокого напряжения. Будем надеяться, что так и останетс

Больше нет статей